вторник, 28 июня 2011 г.

Часовня Чарнецких



Часовня Чарнецких

Общий вид часовни Чарнецких. 

воскресенье, 12 июня 2011 г.

"Честь мундира"...

Вот господа,  свалилось на всех "несчастье", нечаянно нашлась похищенная раннее работа Айвазовского, которая все эти годы путешествовала по частным  коллекциям "уважаемых в России людей, личности которых не вызывают и тени сомнения в законности владения работой Айвазовского"…
Ниже история о том, как нашли "Бурю у скалистых берегов".
Как вы помните прежний владелец этой картины, российский сенатор, утверждал следующее: "Картину я приобрел лет семь назад у весьма известного и уважаемого в России человека, личность которого не вызывала и тени сомнения в законности владения работой Айвазовского"…
То как описывают нахождение этой картины в интернете, заслуживает особого внимания, и так господа, читаем:
Версия №1
«…внучка дочери Айвазовского, Ирина Касацкая, просматривая работы в интернет-торгах при Московском антикварто-аукционном доме «Гелиос», обнаружила картину предка и тут же связалась с крупнейшим знатоком творчества Айвазовского искусствоведом Шаэном Хачатряном.
Источник: или http://noev-kovcheg.ru/mag/2011-07/2517.html

Не правда ваша, как бы возражает «внучке» г-н Хачатрян это мои публикации обратили внимание коллекционеров и правоохранительные органы...
Версия г-на Хачатряна.
"Буря у скалистых берегов» была найдена благодаря последовательной работе Шагена Хачатряна, автора многочисленных исследований об известных армянских художниках. В начале 80-х годов искусствовед получил предложение издать альбом с репродукциями картин Айвазовского. Альбом вышел в свет в 1984г., спустя несколько лет книга была переиздана в московском издательстве "Советский художник".. После исчезновения картины ее репродукция трижды публиковалась с припиской – "похищена из АОКСа в Ереване, 1990г."
Именно этот факт и заставил обратить внимание на картину «Буря у скалистых берегов» как коллекционеров, так и правовых структур". См. ссылка.
И фотокопия стр., на тот случай если ее захотят в последствии изменить(она ниже).

И еще одна версия, уже российской стороны, все же как ни как «честь мундира»…
"Мы впервые возвращаем похищенный предмет искусства стране, которая является ее законным владельцем. Как показывает практика, о подобных кражах необходимо оповещать всех, ведь за годы картина может поменять более десяти владельцев, а в итоге последний покупатель может и не знать того, что она имеет криминальное прошлое", - отметил начальник управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры Виктор Петраков. По его словам, российские специалисты проводят постоянный мониторинг аукционов, и таким образом им удалось выйти на "Бурю у скалистых берегов".
www.arminfo.info/russian/culture/.../07-28-00 - Сохраненная копия
Сам источник информации в последствии был удален, а вот его копия сохранилась.

Как было написано раннее здесь, ее прежний владелец –сенатор утверждал следующее: "Картину я приобрел лет семь назад у весьма известного и уважаемого в России человека, личность которого не вызывала и тени сомнения в законности владения работой Айвазовского… Более того, покупая экспонат для своей коллекции, я каждый раз проверяю его "статус". Так было и с "Бурей…", но из Росохранкультуры и Интерпола я получил официальные уведомления о том, что картина не числится в списках разыскиваемых". Однако как было казано выше начальником управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры Виктором Петраковым.
российские специалисты проводят постоянный мониторинг аукционов, и таким образом им удалось выйти на "Бурю у скалистых берегов".
См. ниже копия стр.
Сколько версий и не одной правдивой...
* * * * * * 
И еще, такое не часто происходит, когда украинская сторона помогла  армянской вернуть похищенную ранне работу.
Хотелось что бы об этом узнало по больше людей.
Подготовил маленькое сообщение, которое было направленно в интернет издание "Украинская правда", это то СМИ в котором когда-то работал журналист Георгий Гонгадзе.
И что бы вы думали?
После отправки этой информации, через небольшой промежуток времени был частично заблокирован украинский сегмент интернета!
И здесь у органов оказались "секреты"...



вторник, 7 июня 2011 г.

"Буря у скалистых берегов" -возвращение...

Все же иногда приходят и хорошие новости.
Благодаря стараниям ценителя творчества  Ивана Константинович Айвазовского-
Николая Левенко (Феодосия) Армении была возвращена картина Айвазовского «Буря у скалистых берегов», именно он на  сайте   "Artinvestment"   смог обнаружить это полотно мариниста похищенное еще  в 1989 году в Ереване.
Об этом произведении известно только то, что оно в числе 40 работ мариниста была подарено Армении приблизительно в 1959 году  французским коллекционером армянского происхождения г-ном Джинджаном. 
В 1989 году при проведении ремонта фасада здания, где на то время находились эта работа , она  была похищена (злоумышленники ее просто  вырезали из рамы).
Где  произведение находилось все это время неизвестно, однако удивляет тот факт, что после похищения оно как-то смогло пройти экспертизу  на предмет подлинности в Государственной Третьяковской галерее (РФ), о чем свидетельствует выданный по этому случаю в 1996 году документ (его фото с левой стороны), с которым  можно было познакомится на сайте (ссылка: http://artinvestment.ru/news/auctnews/20110208_gelos.html), выставившего похищенное произведение для продажи. 
Общими стараниями украинской и армянской сторон этот лот за несколько недель до начала торгов все же как-то удалось снять. В настоящее время российская сторона возвратила похищенное произведение  Армении -  ее законному владельцу.
Крайне интересно прочитать то, что было написано об этом "возвращении", см. ниже. 
"Картину передал сенатор РФ Ованес Оганян, в коллекции которого собрано более 200 работ армянских, русских и зарубежных художников. Он также вручил НГА сертификат, подтверждающий подлинность картины. “Я рад, что картина вернулась к прежнему владельцу. Это, наверное, было предрешено свыше, чтобы я, будучи армянином, приобрел эту картину и вернул ее Армении. Я с первой секунды решил подарить картину НГА”, - сказал во время вручения Оганян. На аукционе картина была продана за 24 миллиона рублей". 
Т.е. получается так что работа Айвазовского, даже  не смотря на то, что она находилась в розыске все же была продана! 
И купил это похищенное произведение искусства ни кто иной,  а сенатор РФ г-н Оганесян!!! 
См. ниже. 
Адрес источника: http://www.panarmenian.net/rus/culture/news/71656/
Дополнено.
Знаете господа, оказывается потрясающие вещи пишут о том,  кто нашел и как вернулась эта работа в Армению. См. ссылку.

«Буря у скалистых берегов» была найдена благодаря последовательной работе Шагена Хачатряна, автора многочисленных исследований об известных армянских художниках. В начале 80-х годов искусствовед получил предложение издать альбом с репродукциями картин Айвазовского. Альбом вышел в свет в 1984г., спустя несколько лет книга была переиздана в московском издательстве «Советский художник». После исчезновения картины ее репродукция трижды публиковалась с припиской – «похищена из АОКСа в Ереване, 1990г.»
Именно этот факт и заставил обратить внимание на картину «Буря у скалистых берегов» как коллекционеров, так и правовых структур. Шедевр Айвазовского был обнаружен на московском аукционе «Гелос» и снят с торгов. К тому времени марина принадлежала сенатору РФ Ованесу Оганяну, страстному коллекционеру русских передвижников и армянских художников и являлась одним из 300 живописных украшений его богатого собрания. Узнав о том, как картина оказалась в России, Ов.Оганян, по собственным словам, сразу связался с президентом Армении Сержем Саргсяном и сообщил о своей готовности вернуть полотно законному владельцу – своей исторической родине".   

Думаю что об этом стоит рассказать по подробней...
Дополнение от 09 июня 2011 года. 
И так, перед вами переписка, благодаря ей и удалось вернуть похищенную работу Айвазовского.










Как видно из переписки, ни Ирина Касацкая ни Шаген Хачатрян-"автор многочисленных исследований об известных армянских художниках"  даже и не знали  о том, то что похищенный в Ереване Айвазовский был выставлен на аукционе "Гелос".
В связи с чем интересно будет прочитать и их объяснение о том, как это произведение  был обнаружено, и так читаем:
"После исчезновения картины ее репродукция трижды публиковалась с припиской – «похищена из АОКСа в Ереване, 1990г.»
Именно этот факт и заставил обратить внимание на картину «Буря у скалистых берегов» как коллекционеров, так и правовых структур".
Правда при этом последний владелей краденного призведения искусстава, сенатор, утверждает обратное: "...покупая экспонат для своей коллекции, я каждый раз проверяю его «статус». Так было и с «Бурей…», но из Росохранкультуры и Интерпола я получил официальные уведомления о том, что картина не числится в списках разыскиваемых.
И еще:
«…марина принадлежала сенатору РФ Ованесу Оганяну, страстному коллекционеру русских передвижников и армянских художников и являлась одним из 300 живописных украшений его богатого собрания. Узнав о том, как картина оказалась в России, Ов.Оганян, по собственным словам, сразу связался с президентом Армении Сержем Саргсяном и сообщил о своей готовности вернуть полотно законному владельцу – своей исторической родине.
«Картину я приобрел лет семь назад у весьма известного и уважаемого в России человека, личность которого не вызывала и тени сомнения в законности владения работой Айвазовского, – поведал на церемонии передачи полотна Национальной галерее Ов.Оганян. – Более того, покупая экспонат для своей коллекции, я каждый раз проверяю его «статус». Так было и с «Бурей…», но из Росохранкультуры и Интерпола я получил официальные уведомления о том, что картина не числится в списках разыскиваемых. Богу было угодно, чтобы владельцем полотна оказался именно я, армянин, и для меня было ясно, что шедевр Айвазовского должен быть возвращен Армении».
Как отметил начальник Управления по сохранению культурных ценностей РФ Виктор Петраков, похищенные ценности культуры, как правило, перепродаются по нескольку раз, прежде чем их удается обнаружить у последнего владельца. Так случилось и на сей раз. «Я был удивлен проявленной армянской стороной активностью по возвращению на родину картины с первого же дня ее обнаружения, – заметил он. – Обычно мы ездим в другие страны и возвращаем то, что украдено. Это первый случай возврата похищенного шедевра из России его законным хозяевам». От имени руководимой им структуры Виктор Петраков поблагодарил министра культуры Армении Асмик Погосян за активное содействие и вручил ей благодарственную грамоту. Как отметил Ф.Мирзоян, картина останется в Национальной галерее, пока будет принято решение об окончательном ее пристанище". 
Интересно, не правда ли: российский сенатор получил все "необходимые документы" и даже не обратил внимание на то что  "ее репродукция трижды публиковалась с припиской – «похищена из АОКСа в Ереване, 1990г".  
А у этого сенатора, как было сообщено выше, имеется еще  около 200 картин, неужели они все такие как похищенный Айвазовский?
Продолжение истории:
Сообщения в СМИ о том, кем была обаружена похищенная работа.
Ссылка.
Так выглядит сообщение на тему возвращения работы Айвазовского в Ереван.


Это фрагмент размещеного выше материала, в нем говорится о том, что "внучка дочери Айвазовского, Ирина Касацкая, просматривая работы в интернет-торгах при Московском антикварто-аукционном доме «Гелиос», обнаружила картину предка и тут же связалась с крупнейшим знатоком творчества Айвазовского искусствоведом Шаэном Хачатряном".
Обсуждать принадлежность к роду Айвазовских Ирины Федоровны не будем, о том какая она на самом деле внучка уже говорилось, и не раз, вопрос вот в чем: почему было не верно указано название самого аукциона "Гелиос", на самом деле правильно пишется "Гелос", см.ниже.
В связи с чем появляется еще один вопрос, а видел ли кто нибудь из нашедших похищенную работу мариниста  вообще сайт этого аукциона?
Здесь возникают большие сомнения...
И последнее, о том у кого именно смог приобрести похищенную работу российский сенатор, вот что было сказано им на этот счет:  "Картину я приобрел лет семь назад у весьма известного и уважаемого в России человека, личность которого не вызывала и тени сомнения в законности владения работой Айвазовского"...
К стати сказать: в том документе, который был приложен к выставленной на аукцион картине имееся и упоминание прежнего места ее нахождения, это если говорить "о тени сомнения в законности владения", см.ниже.