вторник, 22 марта 2011 г.

Что не нашел Иван Константинович.

Как известно Айвазовский занимался археологическими раскопками и говорят весьма удачно, и даже что-то нашел.
На этом месте когда-то находилась табачния фабрика Стамболи, пережила она и революцию и годы ВОВ но не смогла пережить время горбачевской перестройки - сгорела.
То место где она когда-то находилась многократно перепродавалось, раз 5 не менее.
И вот новый хозяин решил что-то построить, даже не смотря что рядом проходит дорога, по которой в порт постоянно снуют грузовые автомобили.
Как у нас принято: сторим не для себя, а на продажу.
Снесли весь старый фундамент, все что было, без разбора, долго боролись с морской водой, так как сам котлаван казался ниже уровня моря и вода просачивалась в него постоянно.
Вот этой амфоре, можно сказать повезло, она оказалась в 2-3 метрах от самого фундамента.
Теперь свое слово должны сказать археологи, но услышал ли его?
В идеале все это место должно быть засыпано землей, только для того что бы сохранить его для потомков.
Но это в идеале, а так как деньги в государстве украинском решают все, остается только удивляться тому факту что еще сохранилась картинная галерея Айвазовского, а на ее месте еще не была построенна  автомобильной стоянка.
Вот такая печальная история...
Еще несколько свежих фото:
 Среди развала хорошо просматриваются книги, красным кирпичем был выложен когда-то пол.
 ==============

пятница, 18 марта 2011 г.

Ехал как-то я в трамвае...

Ехал как-то я в трамвае, утро было раннее, пассажиров ни одной души, и вот заходят на остановке двое. Садятся и один обращаясь к другому говорит следуюшее: а не слыхали ли вы уважаемый Павел Иванович о картине которая была похищена в Армении 90 –х годах прошлого века и которая благодаря какому-то чуду нашлась пару месяцев тому назад на аукционе в РФ. 
Как же, как же Алексей Максимович, слыхивал, там еще она  после кражи смогла пройти экспертизу в Третьяковке, при чем даже ни кто и не обратил внимание на то что она была краденая.
Вот именно, это то меня и смущает, как они такое могли допустить, не иначе по подложным бумагам проводилась ее проверка.
Они говорят даже в акте написали что она якобы из Еревана!
А мне, надо признаться выходить на следующей остановке, а они все ни как не называют ни автора, ни  названия картины, а узнать так хочется!
Что делать?
Думаю если не услышу имени произведения или художника, проеду дальше...
А они продолжают свою беседу: а вы не знаете как ее нашли, кто этот человек, который обнаружил ее, как его имя?
Нет уважаемый, к сожалению его имя мне его не известно, но точно могу сказать что это не м-м Касацкая.
И тут я все понял...
Ба, подумал я, так это та самая Ирина Федоровна, которая всем рассказывает  о том, что она настоящая праправнучка самого Айвазовского!
Выскочил я из трамвая прямо на ходу, иду и думаю, а не почитать ли мне того,  что она там написала в своем сайте, а заодно и имя незнакомца  узнаю,  который смог разыскать это полотно, ну не может же она не упомянуть его.
Не порядочно это было бы с ее стороны …
Айвазовский, "Буря у скалистых берегов"
 С левой стороны заключение экспертизы (?).

Ниже материал с сайта Ирины Федоровны, его адрес: www.hanzen.ru с описанием этой истории.
"Картина И.К. Айвазовского "Буря у скалистых берегов" вернётся в Ереван.
Искусствовед Шаэн Хачатрян рассказал членам Общества содействия благотворительности и меценатству имени И.К. Айвазовского историю картины "Буря у скалистых берегов":
"Сегодня Национальная Галерея Армении имеет почти 100 картин Айвазовского, из них 65 – это художественные полотна. И все эти работы подарены. Подарены они разными дарителями. Первые 7 картин привезли из Москвы, из Лазарянской семинарии. Им их подарил сам Айвазовский.
Спустя год, в 1925-м, один удивительный человек, архитектор Акоб Экизян подарил галерее 4 замечательные картины мастера. Следующую работу - она была огромной, презентовал некий Ваган Хорашанджян из Бельгии, который построил в Марселе во Франции армянскую церковь. И после всего этого в 1957 году из Франции передали около сорока полотен Айвазовского. Основным дарителем этих работ был Авраам Джинджян.
Картины Айвазовского, которые были исключительными, были вывешены в галерее в Ереване. И среди всех этих картин была картина Айвазовского «Буря у скалистых берегов», которую Союз Молодых Армян (ЖАФ) подарил Армянскому обществу культурных связей за рубежом (АОКС). Работа, у которой ко всем достоинствам была очень красивая рама, затем заняла достойное место в помещении АОКСа, которое находилось на улице Абовяна.
Прошли годы. В 1990 году, приблизительно в июне, когда был затеян маленький ремонт, у здания на улице Абовяна поставили строительные леса. Ночью воры поднялись по ним, вошли в комнату руководителя управления, перерезали рамку сбоку и унесли картину. Когда мы пришли, рамка была на месте, но живописного полотна не было. Вот именно так была потеряна картина, а рамка и остатки картины хранились в АОКСе.
В это время я уже окончил Академию художеств в Ленинграде. Творчество Айвазовского я очень любил и мне заказали сделать альбом с репродукциями картин Айвазовского из армянских музеев. Я написал текст, и ещё до кражи картины, в 1983 г. я уже приготовил её слайд. В 1984году моя книга была издана. Так впервые была опубликована репродукция картины Айвазовского «Буря у скалистых берегов». В следующий раз книгу переиздали в Москве в издательстве «Советский художник». После кражи картины её репродукция была опубликована трижды: в Самаре, в Москве, и 2 года назад в Армении. У меня были сомнения по поводу публикации украденной картины, но потом я решил, что буду это делать. К названию рядом с репродукцией картины «Буря у скалистых берегов. 1875г.» я в скобках добавил «похищена в АОКСе, в Ереване.1990г.».
Совсем недавно, неожиданно Ирина – правнучка художника-мариниста Алексея Ганзена (внука и ученика И.К. Айвазовского) показала мне информацию на аукционном сайте. Я был неожиданно удивлен, увидев там похищенную в Ереване работу Айвазовского. На другой день я отправился к Министру культуры Армении и рассказал о том, что картина выставлена на аукционе и попросил помочь её вернуть. Я очень благодарен министру А.С. Погосян за организацию моей поездки.
С собой я взял пять своих книг, с которыми отправился в Москву, в антикварно-аукционный дом «Гелос». Картину Айвазовского сняли с продажи. Большую роль в принятии решения о снятии картины с продажи сыграли публикации в трёх моих книгах.
Мне сказали, что картина была отреставрирована в Петербурге. Действительно, внимательно осмотрев картину, я увидел места реставрации. Не видна была и половина подписи Айвазовского.
- А где сейчас эта картина?
- В Москве, в следственном отделе. Там разберутся с продавцом картины и через 2-3 недели, я надеюсь, картина будет в Ереване.
- Её подарят нам? Вернее, нам её возвращают?
-Думаю, что сможем организовать отдельную выставку. К сожалению, эта не последняя работа Айвазовского, украденная в Армении….."
==============
А это  стр. сайта  на котором говорилось о продаже похищенной картины на аукционе. 

Описание работы Айвазовского, см. ниже. 
 Обратите внимание на сам текст, размещенный под репродукцией похищенной картины.
 На 19 марта 2011 года картина снята с торгов, см.выше, что дальше?
Продолжение следует... 
  


пятница, 4 марта 2011 г.

Белиловский Кесарь Александрович

Белиловский Кесарь Александрович.
Главный врач Феодосийского карантина, поэт и писатель.
В 1913 голу открыл источник минеральной воды, получивший название "Кафа" ("Нарзан крымский").
Под руководством Белиловского с 1913 по 1915 годы вылись работы пор устроению каптажа и водопровода. 
По проекту  Белиловского К.А. в 1916  на месте минерального источника санитарами Карантина И. Гориным и П. Ницыным был установлен памятник.
Во время земляных работ были обнаружены средневековые материалы, документы, которые были переданы членам Лигурийского общества истории Отечества, прибывшим в Феодосию. Вместе с Л.П. Колли  К.А. Белиловский участвовал в подготовке выставки в Италии, открывшейся в 1914 году, передав фотографии генуэзских памятников и видов Феодосии.
Награжден Командорским крестом  ордена Короны Италии.
Был среди участников русских и Галицких изданий, харьковского альманаха «Складка», петрозаводских газет.
В 1912 году издал санитарный  очерк Ялты.
В 1915 – в Феодосии книгу  Галиция – ее прошлое и настоящее.
После 1917 года работал старшим инспектором народного Комиссариата рабоче-крестьянской инспекции по контролю работы медицинских учреждений.
В 1925 годы был командирован в г. Решта (Персия) в советское консульство как врач- окулист.
В 1932 году вернулся в Симферополь, где активно сотрудничал в газете "Красный Крым", готовил к печати стихи. 
Умер с Симферополе на восьмидесятом году жизни.
В 1981 году биограф Белиловского Павел Дектярев подготовил и выпустил  сборник его стихов, изданный в Киеве под названием "В чарах кохання".
 Страница альбома "Феодосия", издание 1963 года.
==================== 
В 1907 году 06 сентября российское телеграфное агенство наряду с прочили сообщениями сообщило следующее:
------------------------------